Отчет о результатах самообследования
Результаты самообследования МКДОУ детский сад №3 пгт Санчурск за 2021-2022 учебный год
1.Общая характеристика дошкольного учреждения:
Полное и муниципальное казенное дошкольное образовательное
сокращенное учреждение детский сад №3 пгт Санчурск
наименование Санчурского района Кировской области
(МКДОУ детский сад №3 пгт Санчурск)
Почтовый адрес, 612370 Кировская область, Санчурский район, пгт Санчурск, ул.Пушкина
д.16
телефон, адрес сайта, тел:8 (83357) 2-61-75
адрес электронной почты e-mail: sansad3@yandex.ru
Форма собственности муниципальная
Учредительные документы Устав от 25.12.2015г. №267
Руководитель Заведующий – Тетерина Екатерина Павловна
Организация деятельности 10 часов - пребывание детей
(режим работы учреждения) Режим – 5 - дневная рабочая неделя
Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни
МКДОУ детский сад №3 размещено в одноэтажном здании. Построено в 1959 году, в 2010 году детский сад был открыт после реконструкции. Общая площадь всех помещений 300 м2.
Здание оборудовано канализацией, водоснабжением, теплоснабжением. ДОУ оснащено мебелью, имеет совмещенный музыкальный и физкультурный зал, медицинский кабинет, игровые площадки, спортивную площадку.
Режим работы административного состава и специалистов МКДОУ детский сад №3 :
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Заведующий | 8.00 -17.00 | 8.00 -17.00 | 8.00 -17.00 | 8.00 -17.00 | 8.00 -17.00 |
Завхоз | 8.00 -17.00 | 8.00 -17.00 | 8.00 -17.00 | 8.00 -17.00 | 8.00 -17.00 |
Мед.сестра | 7.30 -11.30 | 7.30 -11.30 | 7.30 -11.30 | 7.30 -11.30 | 7.30 -11.30 |
Музыкальный руководитель | 9.00 -11.00 | 9.00 -11.00 | 9.00 -11,00 | 9.00 -11.00 | 9.00 -11.00 |
Вывод: дошкольное образовательное учреждение зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
2.Структура управления дошкольного учреждения:
Управление МКДОУ детский сад №3 осуществляется через:
*Общее собрание работников трудового коллектива;
*Педагогический совет МКДОУ детский сад №3;
*Родительский комитет;
Функции управления выполняет не только администрация, но и общественность. Новый подход в управлении строится на уважении, доверии, успехе каждого члена коллектива, ориентируясь, прежде всего, на создание комфортных условий для созидательной деятельности педагогов с детьми и родителями.
Все функции управления (прогнозирование, программирование, планирование, контроль, стимулирование) обоснованы любыми изменениями содержания работы ДОУ и направлены на достижение определенного результата.
Составляются протоколы заседаний Педагогического совета МКДОУ детский сад №3, в которых фиксируется и логически аргументируется цель учебно-воспитательного процесса, тематический и учебный планы, способы и методы их реализации, критерии оценки результатов.
Вывод: Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование, взаимосвязь всех структурных подразделений, вовлеченность всех сотрудников и родителей в воспитательно-образовательный процесс.
3.Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения
Проектная мощность детского сада – 34 человека (2 группы).
Фактическая наполняемость –27 детей (2 группы)
В настоящее время в ДОУ функционируют 2 группы общеразвивающей направленности:
одна группа для детей 1,5-3 года количество детей- 11;
одна группа для детей 4-7 лет количество детей -16;
Социальный паспорт семей воспитанников
МКДОУ детский сад №3
№ п/п | Наименование категории | Количество |
1.1 | Полных семей | 22 |
1.2 | Неполных семей | 3 |
1.3. | Семей риска Многодетных | 2 |
1.4. | Семей, имеющих детей инвалидов | 1 |
1.5. | Семей, где оба родителя инвалиды | 0 |
1.6. | Семей, где 2 ребенка дошкольного возраста | 4 |
1.7. | Семей, с несовершеннолетними родителями | 0 |
1.8. | Молодые семьи | 15 |
1.9. | Малообеспеченные | 24 |
1.10. | Семьи с одним ребенком | 3 |
1.11. | Семьи с двумя детьми | 25 |
1.12. | ||
2.Количество семей, имеющих статус: | ||
2.1. | Беженцев | 0 |
2.2. | Переселенцев | 0 |
3.Социальный статус | ||
3.1. | Служащие | 23 |
3.2. | Предприниматели | 1 |
3.3. | Рабочие | 26 |
4.4. | Безработные | 13 |
4.5. | Не работает | 0 |
4.Материальный уровень | ||
4.1. | Высокий | 1 |
4.2. | Средний | 14 |
4.3. | Низкий | 10 |
Состав семей и социальный статус родителей воспитанников:
Одна из характерных особенностей ДОУ - уважительное отношение к семье каждого воспитанника. Психологический подход к решению их проблем, высокопрофессиональный подход в организации совместной педагогической деятельности. Схема взаимодействия «ребенок-родитель-педагог» построена на основе современных исследований, обеспечивает ребенку успешное развитие и комфорт. Как позитивный факт отмечается способность коллектива создавать единое пространство «детский сад – семья», в котором педагоги вместе с родителями находят оптимальные подходы к организации всего педагогического процесса. Педагогический коллектив ДОУ строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьей. Он обусловлен вовлечением родителей в образовательный процесс, просвещением родителей в целях повышения психологической и педагогической культуры. В работе с семьями мы используем такие формы:
-анкетирование;
-дни открытых дверей;
-консультации специалистов ДОУ по вопросам воспитания и обучения детей;
-совместное создание предметно-развивающей среды;
-участие в подготовке и проведении детских праздников и развлечений;
-совместное творчество родителей, детей и специалистов;
Наглядные формы:
-информационные стенды;
-информационные бюллетени;
-родительские уголки;
-почтовые ящики для вопросов;
-папки «Чем мы занимались», «Наши рисунки», «Повторите вместе с детьми»
С помощью семей воспитанников в детском саду организовываются выставки работ взрослых и детей.
Родители воспитанников являются активными субъектами образовательного пространства ДОУ. Они несут непосредственную ответственность, законодательно закрепленную, за воспитание и обучение своих детей. Педагоги ДОУ являются главными помощниками и консультантами родительского сообщества в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста.
4.Условия осуществления образовательного процесса:
В МКДОУ детский сад №3 созданы материально-технические условия, способствующие полноценному развитию ребенка, с учетом основных и приоритетных направлений деятельности ДОУ.
Помещение и участок соответствуют государственным санитарно- эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ, нормам и правилам пожарной, антитеррористической безопасности. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру, имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы и цветники.
В ДОУ планируется работа по обеспечению безопасности воспитанников, прописываются планы мероприятий на календарный год по пожарной безопасности и предупреждению чрезвычайных ситуаций. Издаются приказы, работает комиссия по охране труда. Все предписания контролирующих органов своевременно исполняются. На территории находятся 2 прогулочных участка, 1 спортивная площадка. Участки оснащены игровым оборудованием. В летнее время года высаживается огород, разбиваются клумбы и цветники.
В планировочной структуре здания соблюдается принцип групповой изоляции. Групповые, специализированные помещения для занятий с детьми, служебно-бытовые помещения детского сада обеспечены необходимым оборудованием, мебелью и отвечают требованиям СанПиН. Предметно-развивающая среда детского сада организована в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. №-2151, что каждый ребёнок имеет возможность заниматься любимым делом, реализовывать потребности в движении и творчестве, используя полезное пространство. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.
Одним из основных нормативных документов, регламентирующих жизнедеятельность дошкольного образовательного учреждения, который определяет специфику организации учебно-воспитательного процесса (содержание, формы) с учетом федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному уровню образования является основная Образовательная программа МКДОУ детский сад №3, которая разработана рабочей группой педагогических сотрудников учреждения, учитывает потребности воспитанников, их родителей, общественности и социума.
Образовательная программа показывает, как с учетом конкретных условий, вида дошкольного учреждения, приоритетного направления, структуры и кадрового потенциала МКДОУ детский сад №3, а также особенностей контингента воспитанников и социального статуса семей создается собственная модель организации воспитания, образования и развития дошкольников в МКДОУ детский сад № 3.
Основными целями образовательного процесса в МКДОУ детский сад №3 являются:
-создание условий, способствующих охране жизни и укреплению физического и психического здоровья детей, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребёнка;
-формирование культуры, самостоятельности мышления и восприятия целостной картины мира, формирование основ личной гигиены и здорового образа жизни;
-создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для разнообразных видов деятельности детей, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса;
-обеспечение вариативности использования образовательного материала, позволяющей развивать индивидуальные способности каждого ребёнка в соответствии с интересами и наклонностями;
-осуществление квалифицированной помощи по коррекции отклонений в физическом и психическом развитии детей;
-ранняя диагностика и коррекция развития детей младшего возраста для предоставления равных стартовых возможностей;
-соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста;
-взаимодействие с семьями воспитанников с целью обеспечения единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Цели и задачи, которые определены в Программе развития ДОУ, соответствуют нашим представлениям об основных направлениях модернизации системы дошкольного образования, обеспечивают новое качественное состояние педагогического процесса.
Для реализации этих задач мы используем разные формы взаимодействий с детьми:
-совместная деятельность педагога и детей (повседневные бытовые ситуации, игровая деятельность, праздники, развлечения, экскурсии и др.);
-непосредственная образовательная деятельность через интеграцию различных видов детской деятельности и образовательных областей;
-самостоятельная деятельность.
Для осуществления поставленных целей в МКДОУ детский сад №3 реализуется основная примерная общеобразовательная программа дошкольного образования:
-«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой, а также парциальные образовательные программы и технологии:
-«Юный эколог» Н. Николаевой, основой которой является формирование у дошкольников начал экологической культуры.
-«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Стеркиной, целью которой является работа с детьми по обеспечению их безопасности и социально- личностное развитие ребенка.
Учебный план и расписание непосредственно образовательной деятельности составляются на учебный год, максимальный объем учебной нагрузки соответствует гигиеническим требованиям к максимальной нагрузке для детей дошкольного возраста в организационных формах обучения.
Вывод: Все помещения детского сада функционируют по назначению. В детском саду созданы материально – технические условия для качественного осуществления воспитательно - образовательной деятельности, соответствующие санитарно-эпидемиологическим правилам для дошкольных образовательных учреждений, а также соответствуют современным требованиям.
Кадровое обеспечение педагогического процесса
Качество образования в ДОУ во многом зависит от профессиональной компетенции педагогов, работающих с детьми. Коллектив педагогов МКДОУ детский сад №3 имеет достаточный уровень образования для осуществления качественной педагогической деятельности.
Педагогический процесс в МКДОУ детский сад №3 обеспечивают квалифицированные специалисты:
-заведующий;
-музыкальный руководитель;
-воспитатели
Под руководством заведующей сформирован молодой творческий коллектив единомышленников. Педагоги детского сада имеют высокий уровень квалификации и профессиональной компетенции, что выражается в выстраивании сотрудничества взрослых с детьми и детей со сверстниками на основе межличностного диалога, формировании детского сообщества; в создании условий для самостоятельной, активной деятельности каждого ребенка; во взаимодействии с семьей на принципах взаимопонимания и партнерства. Педагоги детского сада проходят курсы повышения квалификации и профессиональную переподготовку, повышая уровень своей квалификации, что позволяет эффективно использовать в процессе организации и осуществления образовательного процесса инновационные технологии обучения. Методическая работа в ДОУ ведется эффективно, имеются позитивные изменения профессиональных возможностей кадров и факторов, влияющих на качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Характеристика педагогов по уровню образования 2020 –2021 уч.год
Всего педагогов | Высшее образование | Незаконченное высшее | Среднее специальное педагогическое | Среднее специальное |
||||
Количество | Кл-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % |
4 | 2 | 50% | 0 | 0% | 2 | 50% | 0 | 0 |
на конец 2020-2021 учебного года.
Общее количество педагогов: 4
Высшая квалификационная категория | Первая квалификационная категория | Соответствие занимаемой должности «воспитатель» | Без категории | ||||
Количество | % | Количество | % | Количество | % | Количество | % |
- | - | 1 | 25% | 3 | 75% | 0 | 0 |
От 1 года до 5 лет | От 5 лет до 10 лет | От 10 лет до 15 лет | От 15 лет до 25 лет | Свыше 25 лет | |||||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % |
1 | 25% | 0 | 0% | 0 | 0% | 0 | 0% | 3 | 75% |
5. Организация питания.
Правильная организация питания дошкольников обеспечивает их полноценное физическое и нервно-психическое развитие. Меню ежедневно составляется по примерному 10-дневному меню. Примерное десятидневное меню составлено исходя из натуральных норм для детей от 3 до 7 лет, с 10 часовым пребыванием детей в ДОУ, рекомендуемых санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3.1.3049-13.
Режим питания осуществляется строго по графику. Соблюдаются гигиенические и эстетические условия приема пищи, прививаются навыки правильного поведения за столом, сервировки стола.
В ДОУ разработана система контроля качества и организации питания. Ежедневно осуществляется контроль бракеражной комиссией за качеством приготовляемых блюд. В состав комиссии входят: медицинская сестра, повар, завхоз, заведующий МКДОУ детский сад №3. Комиссия отслеживают качество поставляемых продуктов, сроки реализации продуктов, разнообразие приготовляемых блюд, витаминизацию блюд, выполнение натуральных норм питания.
Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной эмоциональной и окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, мебелью. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи, обучают культуре поведения за столом.
6. Обеспечение безопасности.
Обеспечение безопасности воспитанников и сотрудников МКДОУ детский сад №3 является первоочередной задачей. В ДОУ имеется паспорт безопасности Учреждения, разработанный на основании решения региональной антитеррористической комиссии Кировской области. В детском саду организован пропускной режим.
Имеется план эвакуации детей и сотрудников. Регулярно проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности со всеми сотрудниками детского сада. Регулярно проводятся тренировочные учения по эвакуации воспитанников и персонала в случае возникновения ЧС. ДОУ укомплектовано первичными средствами пожаротушения.
Для родителей имеется наглядная информация по ПДД. Оформлены стенды по пожарной безопасности.
В работе с детьми используется программа Р. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста». С детьми систематически проводятся занятия по основным правилам безопасного поведения в быту, на улицах, на природе, организуются беседы, чтение литературы, игровая деятельность, моделирование ситуаций, недели по безопасности.
Практические мероприятия, формирующие способности воспитанников и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях:
-тренировочные эвакуации – 1 раз в квартал;
-беседы с детьми по безопасности жизнедеятельности;
-встреча с сотрудниками МЧС и ГИБДД;
-оформление стендов по ПДД.
Для педагогов организуются семинары, круглые столы.
7.Перспективы развития учреждения.
Анализ деятельности МКДОУ детский сад №3 за 2019-2020 учебный год показал, что результаты работы коллектива удовлетворительные, основное направление деятельности по физическому развитию детей является выполненным.
Однако в процессе работы выявлены следующие проблемы:
-недостаточное обеспечение образовательного процесса методической литературой и медиа-ресурсами;
-необходимо продолжать работу по освоению и внедрению федерального государственного образовательного стандарта в ДОУ.
Анализ результатов деятельности МКДОУ детский сад №3 помог сформулировать перспективы на будущее:
-продолжать работу по созданию оптимальной физкультурно - оздоровительной среды. Необходим поиск новых эффективных методов и целенаправленной деятельности по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, использованию нестандартного оборудования в физкультурно - оздоровительной работе;
-продолжать работу по повышению квалификации и профессионального мастерства педагогических работников МКДОУ Детский сад №3 с целью изучения передового педагогического опыта;
-продолжать работу через интегрированный подход в воспитании детей, а также развивать приоритетное направление по физическому развитию детей;
-продолжать работу по созданию условий образовательно-оздоровительного пространства, совершенствовать деятельность по созданию условий для формирования у детей целостной картины мира, воспитанию патриотизма, социально-коммуникативного развития воспитанников ДОУ;
-повышать уровень нравственно-патриотического воспитания дошкольников через создание условий для формирования у детей интереса к истории своей семьи, своего города, своего народа;
-продолжать работу по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста;
-продолжать работу по художественно-эстетическому развитию воспитанников посредством вовлечения детей в нетрадиционную творческую деятельность;
-продолжать работу по улучшению условий и укреплению материально- технической базы ДОУ;
-продолжать работу по обогащению учебно - методической среды ДОУ.